Схема левого канала усилителя приведена на рис.6. Правый канал полностью ему идентичен. Элементы C1-C5 и R1-R5 образуют разделительные фильтры. Включение усилителя производится при подаче управляющего напряжения 12 В от магнитолы. При отключении от магнитолы усилитель переходит в ждущий режим. Основное напряжение питания не коммутируется, поскольку ток, потребляемый усилителем в ждущем режиме меньше тока саморазряда аккумулятора автомобиля. Цепь R6C9 обеспечивает задержку включения. Для фильтрации помех в цепях питания микросхем служат LC-фильтры. Конденсатор большой ёмкости C10 в фильтре питания предотвращает понижение напряжения на пиках мощности и установлен непосредственно в корпусе усилителя. Сигнал на вход подаётся по экранированному кабелю с байонетным разъёмом BNC. Усилитель мощности собран на печатной плате, фильтры выполнены навесным монтажом. Микросхемы и плата размещены на дюралевом уголке - теплоотводе. Охлаждение микросхем усилителя - принудительное при помощи вентилятора от блока питания компьютера. Установлен усилитель в передней части салона на полке под перчаточным ящиком. Если усилитель будет подсоединяться непосредственно вместо динамических головок магнитолы, уровень его сигнала следует регулировать очень осторожно, начиная с нулевого значения, чтобы не перегрузить входы микросхемы. В том случае, когда аппарат, с которым предполагается использовать усилитель, имеет выходной каскад, выполненный по мостовой схеме, между его выходом и платой фильтров нужно включить оксидные конденсаторы емкостью 10 мкФ., причем к входным гнездам должны быть подключены их положительные выводы. При монтаже усилителя могут быть использованы постоянные резисторы МЛТ-0,25 и переменные .СП3-12а. Оксидные конденсаторы усилителя К50-18 (С10) и К50-24 (С7-С9), остальные - любые керамические. Катушка фильтра питания L1 намотана на кольцевом магнитопроводе размерами 20х10х8 мм из феррита 2000НН и содержит 5 витков монтажного провода с сечением внутренней жилы (юез изоляции) 1...1,5 мм2. Катушка L1 акустической системы намотана на стержне из феррита 2000НН диаметром 8 и длиной 20 мм и содержит 15 витков провода ПЭВ-1 1,0. Конденсаторы С1-С2 - КБГ-МН, С3.С4 - К50-24, резисторы ПЭВ - 5 Вт. |