Отличительная особенность описываемой светодинамической установки - применение вместо обычных ламп накаливания специальных импульсных. Это позволяет устранить основной недостаток таких устройств - высокую инерционность. С ее помощью можно получить отличное световое сопровождение музыкальных произведений, а также решить проблему с оформлением дискотек, концертных залов, жилой комнаты.
Большинство переключателей гирлянд, имитирующих эффект “бегущий огонь”, работает с постоянной частотой. Это быстро утомляет зрение. Предлагается построить автоматическое устройство с нарастающей частотой переключения. Для расширения его возможностей дополнительно введен ручной режим, обеспечивающий переключение гирлянд с постоянной частотой.
В связи с ростом числа автомобилей и отдаленностью гаражей от квартир актуальным стал вопрос охраны машин в ночное время во дворах домов. Если угнать автомобиль довольно сложно, то снять эмблему, вытащить магнитолу или аккумулятор не составляет большого труда. Большинство противоугонных устройств усложняют только запуск мотора автомобиля, но не защищают от, хищения содержимого.
Противоугонное устройство, имитирующее неисправность двигателя
Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы.
Предлагаемое устройство автомобильной сигнализации (У АС) выполняет практически все необходимые функции, не содержит дефицитных деталей и может конкурировать с промышленными системами.
На основе всего двух дешевых интегральных таймеров типа 555(КР1006ВИ1) можно собрать недорогую автомобильную противоугонную систему. Ее принципиальная схема приведена на рисунке.
Какого автолюбителя не волнует, как надежнее защитить свои автомобиль от угона или вторжения посторонних лиц? Здесь, как правило, на помощь приходит электроника. Однако большинство электронных устройств, предназначенных для защиты транспортных средств, зачастую сложны и дороги, к тому же для них нередко нужны изолированные от корпуса концевые выключатели. Все это ограничивает широкое применение таких “сторожей” автолюбителями. Предлагаем вниманию несколько вариантов подобных устройств, которые лишены указанных недостатков. Собрать электронный “сторож” сможет даже малоопытный радиолюбитель.
Предлагаемое автомобильное охранное устройство по характеристикам близко к опубликованному в статье В. Ивашкова “Электронный автосторож” (“Радио”, 1990, № 6, с. 30, 31), но содержит значительно меньшее число деталей. При напряжении питания 12...14 В сторож потребляет от батареи аккумуляторов в дежурном режиме ток не более 180 мкА.
Это устройство является многофункциональным и может использоваться для охраны автомобиля (рис. 1), квартиры (рис. 2) или гаража. При срабатывании сигнализации включается звуковой сигнал. Устройство имеет встроенный источник питания и в аварийной ситуации является энергонезависимым. Вся схема устройства вместе со звуковым сигналом выполнены в одном корпусе.
Как правило, большинство систем охраны не обеспечивают полной сохранности автомобиля, а просто пассивно мешают злоумышленнику осуществить свой план. При этом стоит задача с помощью сирены привлечь внимание окружающих людей или хозяина к попыткам проникновения в салон постороннего или другим действиям вора. Если днем это еще иногда пугает угонщика, то ночью хозяин может крепко спать и не услышит звукового сигнала — ведь воры отключают его в первую очередь. В этом случае может быть полезным применение в составе охранной сигнализации пиропатрона. Это устройство одноразового действия и кроме шумового эффекта может обеспечить задымление салона автомобиля слезоточивым газом. При срабатывании пиропатрона в кабине никому не удастся воспользоваться автомобилем в течение ближайших 10...15 мин.
Что же можно предпринять, чтобы воспрепятствовать угону автомобиля? Конечно же, поставить систему сигнализации.
В настоящее время рынок насыщен различными сигнализационными устройствами. Множество фирм и станций установки могут предложить автовладельцу целый ряд способов защиты автомобиля от угона.
Хорошая сигнализация не является гарантией полной безопасности. Необходима еще и грамотная, а порой и нестандартная установка сигнализации. Квалифицированный установщик знает наиболее распространенные методы, применяемые угонщиками, и использует эти знания при установке. Это, конечно же, тоже не дает полной гарантии от угона, но выполняет главную задачу: при попытке угона максимально усложнить работу вора и выиграть время.
Номинальное входное и выходное напряжения усилителя соответственно 0,25 и 1 В, коэффициент гармоник в диапазоне частот 20...20000 Гц не более 0,02%, соотношение сигнал/шум (невзвешенное) 90дБ. Диапазон регулирования громкости и тембра (на частотах 60 и 16000 Гц) соответственно 60 и ±10 дБ, переходное затухание между каналами в диапазоне частот 100...10000Гц не менее 50 дБ. Входное и выходное сопротивления усилителя соответственно 220 и 3 кОм.
Уровень характеристической чувствительности, не менее 84 Дб Номин. электрическое сопротивление 8 Ом Предельная шумовая мощность 70 Вт Предельная долговременная мощность 100 Вт
Особенностью этого регулятора (см. схему является применение порогового элемента на транзисторе, работающем в лавинном режиме. Для того чтобы управляющее устройство срабатывало при обоих полупериодах напряжения сети пороговый элемент VT1 включен в диагональ диодного моста VD1-VD4, при этом угол включения на обоих полупериодах получается практически одинаковым. В остальном регулятор не отличается от известных.